Андрей Васильевич Акимов рассказывает о влиянии роста НДС на продажи теплоизоляции, о плюсах и минусах склада внутри ТТК, и об ужесточении контроля за разрешительной документацией.
— У вашей компании интересное и необычное название. Как оно появилось?
— Первая часть названия «Терма» появилась банально, так как деятельность компании связана с теплоизоляцией, с теплом. Вторая часть «Ника» появилась в честь моей любимой племянницы, ее зовут Вероника. Я объединил эти два сокращения, так 31 августа 2015 года появилась компания Терманика.
— Как пришла идея, чем будет заниматься компания?
— Я в этом рынке с 2006 года, и как и многие другие бизнесмены набрался опыта, работая наемным сотрудником в похожей компании. В 2015 году мои желания совпали с моими возможностями, и я принял непростое, но правильное решение испытать свои силы.
— Как для вашей компании прошла первая половина 2019-го года?
— Скажу так: прошла стабильно хорошо. У нас, к счастью, нет никаких резких колебаний. Мы идем параллельно 2018 году с небольшим плюсом.
— Прекрасно! А в чем причина? Рынок растет или ваша компания хорошо работает?
— Утешу себя, скажу, что это мы так работаем.
— В 2019 году вы заметили какие-то изменения в поведении клиентов?
— Поведение, наверное, из года в год одинаковое. В первую очередь люди хотят видеть низкую цену. И сейчас, наравне с отсрочками платежа, заказчики ходят видеть сервис. С понятием «сервис» мы впервые столкнулись в 2006-2010 годах. Когда я начинал свою карьеру, мы делали теплотехнические расчеты, помогали клиенту со сбором документации и готовили технико-коммерческие предложения.
Потом был период кризиса, когда все это пропало, людям нужна была только цена и отсрочка платежа, все. Сейчас постепенно возрождается такое понятие, как сервис в отношениях с клиентом. Люди ценят, когда ты им помогаешь, а не просто продаешь дешево. Это может быть грамотная консультация, оперативная доставка товара, документальная поддержка. Не секрет, что сейчас все большее внимание уделяют безопасности того или иного решения по теплоизоляции, и наличие всей разрешительной документации является обязательным требованием заказчиков. Обязательной становится и проверка контрагента на платежеспособность.
— А почему столько внимания уделяется документам?
— Во-первых, это борьба с однодневками и неплатежами НДС. Во-вторых, конечно же, это борьба с контрафактом, борьба с несертифицированными материалами. Сейчас достаточно много подделок, особенно на рынке огнезащиты.
— Сказалось ли увеличение НДС на объеме продаж?
— Не сказалось. Единственное отличие: в период перехода с 2018 на 2019 год мы столкнулись с неплатежами разницы возросшего НДС. Почти все клиенты, которым мы выставили счета в 2018 году и отгрузили в 2019, к сожалению, не заплатили нам эту разницу. Пришлось брать ее на себя
— А поставщики подняли цены?
— Больше половины поставщиков подняли. Остальные — нет, но это я думаю, это вопрос времени. В первом квартале некоторые поставщики, в их числе и компания ХОТПАЙП, удержали свои ценники за счет сокращения прибыли, просто поменяв ставку НДС. И тем самым проявили свою лояльность не только к дистрибьюторам, но и конечным клиентам.
— Ваша компания — единственный дистрибьютор ХОТПАЙП, у которого склад находится внутри Третьего транспортного кольца. Вы считаете это своим преимуществом?
— На это у меня нет однозначного ответа. Каждый дистрибьютор имеет свои плюсы и минусы. Да, действительно, наш склад отличается от других тем, что находится почти в центре Москвы. Да, в пределах ТТК. Да, периодически мы сталкиваемся с такими проблемами, как невозможность въезда определенного транспорта, но это бывает крайне редко. Мы всегда выходим из подобных ситуаций и стараемся предоставить качественный сервис клиенту. Для этого у нас есть ночные отгрузки, а иногда мы даже компенсируем штрафы, которые приходят нашим заказчикам.
— На это пойдет далеко не каждый. А как появилась идея открыть склад на Танковом проезде?
— Все просто. Наш офис находится недалеко от центра Москвы, в районе метро Электрозаводская. Делать склад удаленно, где-то в Подмосковье, было бы неправильно. Нужно было сделать что-то отличное от других. Поэтому, когда приняли решение открыть собственный склад, нашли площадку рядом с офисом, в пределах третьего транспортного кольца.
— Дайте пару советов торгующим организациям.
— Если я буду давать советы, то раскручу конкурентов, поэтому свое оставлю при себе. J А вот клиентам хотел пожелать ценить поставщиков и относиться к ним с уважением. Не набрасываться лишь на низкий прайс, а оценивать компанию по нескольким параметрам. Не только цена и отсрочка платежа, но и отношение, сервис, финансовая стабильность. В нашей компании мы ставим сервис на первое место. Для этого мы предоставляем клиентам оперативную доставку, консультации, профессиональный подход к решению проблем. Нам не хочется называть себя торгующей организацией, мы все-таки инжиниринговая компания и предоставляем весь спектр услуг. Отдельно хочу выделить, что мы начали заниматься монтажом теплоизоляции. Поэтому решаем вопросы и проблемы, связанные с теплоизоляцией, не только в поставках, но и в монтаже.
— Как было принято решение заняться монтажом?
— Клиенты спрашивали, есть ли какие-то подрядные организации, а нам не хотелось быть просто промежуточным звеном между заводом и покупателем. Решили вести клиентов от А до Я, в том числе, решать вопросы, связанные с монтажом. Просто передать клиента своему знакомому партнеру было бы не совсем правильно, любые вопросы, которые возникнут по монтажу, клиент будет адресовывать тебе, потому что ты порекомендовал этого самого партнера. Чтобы избежать подобных ситуаций, мы решили попробовать свои силы в монтаже.
— Большое спасибо. Пожелаете что-нибудь клиентам?
— Желаю всем удачи во всех начинаниях. Быть добру!
Добра и процветания Вам и Вашей компании!!!