Поверить в себя

Поверить в себя

2019-03-07T13:20:45+00:0001.10.2018|Рубрики: True Story|

В студенческие годы я работала в производственном отделе Московского городского фотокинообъединения и к стройматериалам не имела никакого отношения. Думала, что в своей профессии навсегда. И даже не смогла бы представить, что жизнь может так круто повернуться.

В 1987 году появилось частное предпринимательство. Началась торговля, появились первые челноки. Мы с мужем зарегистрировали первое ТОО (Товарищество с ограниченной ответственностью). Открыли видеопрокат, занимались импортом товаров народного потребления, еще много чего. Все было просто замечательно до 1998 года. Всем известный дефолт поставил в бизнесе жирную точку. И как всегда, беда не приходит одна, начались проблемы со здоровьем.

Сергей был директором одной из московских компаний, торгующих стройматериалами. Моя судьба на ближайшие 17 лет решилась в одну минуту под шашлык и беленькую.

Возник вопрос, чем дальше заниматься. В 2001 собрались с приятелями на природе. Сергей был директором одной из московских компаний, торгующих стройматериалами. Моя судьба на ближайшие 17 лет решилась в одну минуту под шашлык и беленькую. С понедельника вышла на работу менеджером по продажам. Я в этом не разбиралась. Были навыки продавца, закупала стройматериалы для строительства дома. Все.

Сказать, что было тяжело — ничего не сказать. Учить никто не хотел, все только требовали. Через неделю даже хотела уйти, но спросила себя: Лена, ты что трус?! И осталась. Работали как в каменном веке: даже счета-фактуры вручную выписывали! У фирмы было два б/у компьютера. До сих пор помню, как болели глаза от пурпурных экранов мониторов.

Искали новых поставщиков, перерывали журналы «желтые страницы». За деньги узнавали в справочных телефоны заводов, пытались договориться о поставках. Стройматериалов на рынке катастрофически не хватало. Чтобы показать образцы клиентам, мы закупали плиты у заводов, сами резали на кусочки и упаковывали в пленку. Другое дело сейчас, производители предоставляют своим дилерам аккуратные промообразцы в красивых коробочках.

Сейчас это кажется смешным, но наличие одного-двух факсов в офисе говорило о крутизне фирмы.

Некоторые немногочисленные торговые фирмы процветали, но при этом не развивались и не росли. Жили одним днем. И это была главная ошибка. Рынок выходил на новый виток развития. Креативные и смелые менеджеры видели организацию труда иначе. Открылись новые компании. Появилось офисное оборудование, интернет, хотя 90% информации еще отправлялась по факсу. Помните эти слова: «Стартуйте – Стартую!!!». Сейчас это кажется смешным, но наличие одного-двух факсов в офисе говорило о крутизне фирмы.

Публиковали рекламу в журналах «Стройка» или «Обустройство и ремонт». Продвинутые начали открывать сайты. С клиентами больше общались по телефону или вживую. Сейчас общение идет через электропочту, и многие разучились разговаривать лично, кто-то даже боится.

Меня тоже не обошла участь предпринимателя. В один момент с коллегой-подругой поняли, что стало тесно. Подкопили денег, учли ошибки предыдущих руководителей, казавшиеся очевидными, и открыли свое ООО. Все шло хорошо, появилось много новых продуктов, которые мы изучали и продвигали. Читали, ездили, обучались. Менялся подход к работе.

А затем кризис 2008 года сделал свое дело. Все полетело в тартарары. Свои позиции сохранили лишь те руководители, кто начал меняться сам и не боялся менять компанию. Мы продержались до 2013  года, а затем закрылись.

Единственное, что смущало — компания занималась технической изоляцией. Я в этом совсем не разбиралась.

После закрытия ООО захотелось послать к черту эту профессию. Но мой старинный друг открывал новый офис и пригласил работать. Второй раз в жизни мне не дали времени опомниться. Единственное, что смущало — компания занималась технической изоляцией: минераловатные цилиндры и маты. Я в этом совсем не разбиралась. Потом подумала, если я разобралась в общестрое, разберусь и в техничке. Компания оказалась очень современной, мы часто посещали заводы, обучались. Коллега помогла мне освоиться. Скоро я легко общалась с профессионалами на одном языке. Не первый раз убеждаюсь, в жизни ничего не бывает просто так.

Через несколько лет наш офис закрыли, нас с коллегой сократили. Наступил пенсионный возраст, но энергии было много, хотелось работать. Жалко было отбросить накопленные знания. Хотелось общаться, быть полезной, смотреть в будущее. Превращаться в домоседку я не собиралась.

И вот я на заводе ХОТПАЙП, который выпускает техническую изоляцию, первые в стране вырезные цилиндры. Оказалась внутри того, что раньше видела лишь со стороны. Теперь я могу продвигать, продавать, профессионально объяснять потребителям все преимущества с технической точки зрения. «Варюсь» в рабочем процессе, вижу новые станки и технологии. Как обычные минераловатные плиты превращаются в цилиндры, которые будут служить людям и беречь тепло.

Если человек не смог создать семью, то не смог бы создать компанию со здоровым климатом и отношениями.

Алексей Евгеньевич действительно создал державу, здесь нет случайных людей. Все сотрудники болеют за успех, борются за качество продукции и сроки поставок. В сравнении с началом двухтысячных это земля и небо. Завод оснащен современным оборудованием. Создаются новые технологии. Строятся новые ангары, завод расширяется. У Алексея Евгеньевича не только отличный коллектив. Он создал и прекрасную семью. На мой взгляд, это самое ценное. С позиции своих лет и опыта могу утверждать: если человек не смог создать семью, то не смог бы создать компанию со здоровым климатом и отношениями. В коллективе отличная атмосфера.

Пусть это не покажется автобиографией. Скорее я хотела сказать: никогда не стоит унывать. Трудитесь и смотрите вперед. Я благодарна судьбе, что работаю среди достойных людей и специалистов. Рада, что в меня поверили и дали возможность приносить пользу.

Елена Михеева, специалист отдела продаж ХОТПАЙП

2 комментария

  1. Мария Петровна 06.10.2018 в 11:59 - Ответить

    Да, Елена Михайловна прошла большой путь, который не был простым. Но ее стержень позволил окунуться в совершенно незнакомую среду и стать специалистом, имя которого знают многие. Елена Михайловна это уже имя нарицательное, само по себе как бренд.

  2. Станислав 01.10.2018 в 22:24 - Ответить

    Шикарно! =) душевно!) интересно читать…. вообще про опыт олдскульного бизнеса можно книжки писать) Елене Михайловне респект! =)

Оставить комментарий

error: Alert: Content is protected !!